Мой сайт
Воскресенье, 19.05.2024, 22:08
» Меню сайта
» Категории раздела
Статьи о СМИ [4]
» Наш опрос
Как часто вы используете рекламную информацию, полученную через СМИ?
Всего ответов: 64
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа
Главная » Статьи » Статьи о СМИ

Влияние рекламы на общественное мнение
Реклама - это один из древнейших видов деятельности. Она появилась, видимо, одновременно с торговлей и представляла собой выкрики торговцев и ремесленников. Рекламе свойственны постоянные изменения. Появление письменности дало жизнь новым видам рекламы. В последующие века реклама впитывала в себя новейшие средства коммуникации.

Появление книгопечатания, гравюры, литографии, фотографии, звукозаписи, радиовещания и уже затем телевидения и Интернета, способствовало развитию рекламы.

Джо Витале в своей книге <Малый бизнес: Реклама> приводит определение рекламы <Реклама-это умение продавать, запечатленное в виде печатного оттиска>.

В наше время реклама приобретает все большее и большее значение. Еще десять лет назад ей не уделялась такая большая роль как сейчас, она считалась лишь необходимой прибавкой к выпускаемому продукту.

Сейчас наблюдается диаметрально противоположная ситуация: товар выпускается для конкретной группы потребителей, профессионалы делают рекламную компанию, и только через некоторое время на рынок выпускается новый продукт, который уже хорошо известен покупателю по роликам и слоганам, не раз виденным и слышанным в СМИ. Это, естественно, положительно влияет на продажи, то есть аксиома <реклама - двигатель торговли> действует здесь на сто процентов. Спрос на только что появившийся на рынке товар по большей части зависит от правильно построенной кампании в его поддержку, предшествующей ему в создающей положительный имидж фирме-производителю и новому продукту. Но возможно и обратное действие: плохо и необдуманно проведенная кампания может создать отрицательное впечатление о еще не вышедшем товаре, заранее вызывая в потенциальном потребителе неосознанное отвращение по отношению к нему.

Реклама должна представлять собой гармоничную целостность содержания (текст, идея), графики (аудио, видео) и слогана, то есть рекламного девиза. В центре настоящей рекламы по Дейлу Карлеги стоит клиент, который должен читать не о ваших товарах и фирме, а о самом себе, о своих проблемах и путях их решения. И выигрывает именно тот рекламный ролик, который достоверно убедит зрителя в том, что именно этот товар ему нужен.

Несомненно, такое социальное явление как реклама не могло не стать объектом исследования. Это широкое, многогранное и всеобъемлющее понятие подлежит глубокому и подробному исследованию.

Однако ничто не может быть идеальным. Реклама имеет свои, положительные и отрицательные стороны.

Хорошего в ней немало. Она, например, напрямую влияет на конкуренцию. Каждая компания борется за свой рынок продаж. И основной инструмент здесь - реклама. Соперничество фирм в схватке за потребителя заставляет их применять различные промоутерские ходы, чтобы представить свой товар как лучший по потребительским качествам: распродажи, проведение различных рекламных акций и т. д. это, несомненно, положительная сторона. Также жесткие условия рынка заставляют компании чутко реагировать на изменение запросов, для чего ими регулярно проводятся опросы, исследования, и основной движущей силой и аргументом <за> здесь является принцип <покупатель всегда прав>. Конечный результат этих исследований очевиден: появление новых брэндов, продуктов, внедрение новых технологий в производстве и многие другие меры, направленные на удовлетворение запросов покупателя.

Кроме того, современная реклама способна привлечь географически широкий рынок: будучи единым посланием, она охватывает огромную целевую аудиторию. Таким образом, задача привлечь потенциальных покупателей существенно облегчается средствами массовой информации (СМИ), с помощью которых возможно за минимальное время заинтересовать потребителей на разных концах света.

Альберт Ласкер сказал, что реклама - это <торговля в печатном виде>.

Но у рекламы, естественно, есть и свои отрицательные стороны.

Ведь реклама по своей сути есть отрасль бизнеса, и некоторые в погоне за наживой применяют нечестные и некорректные по отношению к конкурентам и потребителям ходы.

Например, некоторое время назад реклама сигарет и других табачных изделий считалась нормой. А сорок-пятьдесят лет назад курение и вовсе не считалось вредным здоровью. Однако постоянно проводимые опросы и исследования выявили положительную динамику роста курящего населения, особенно среди подростков тринадцати-восемнадцати лет. Сейчас запрещены почти все виды рекламы табака, и ведется активная пропаганда здорового образа жизни.

Однако это скорее нравственные проблемы. У рекламы как таковой тоже немало отрицательных качеств. Например, печатная реклама не может быть гибкой, адаптирующейся под каждого потребителя, то есть немалая часть информации приходится на <бесполезную аудиторию>. Также нелишне упомянуть, что некоторые виды рекламы требуют больших вложений (например, телереклама). И даже несмотря на то, что затраты в расчете на одного респондента кажутся небольшим, это зачастую становится препятствием небольшим и развивающимся фирмам. Реклама почти всегда не дает каких-то моментальных или заметных результатов, его можно увидеть лишь по прошествии времени.

Средства массовой информации привлекают многих людей, не интересующихся рекламой. Организации, занимающиеся рекламой по телевидению, озабочены тем фактом, что телезритель использует пульт дистанционного управления для переключения на другие каналы во время демонстрации рекламы.

Для того чтобы получить достоверные сведения, мы считаем необходимым провести опрос группы людей различных возрастов и социального положения.

Итак, цель этого исследования: установить взаимосвязь между рекламой и ее влиянием на людей.

Цели рекламы:

довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.

заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения.

заставить желать этот товар (торговую марку), побудив мечтать о нем, мысленно представляя его.

Иными словами, нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и приведет его к нужному вам поведению, - к покупке.

Что такое реклама? Однозначно на этот вопрос ответить невозможно. В учебном пособии М.Ю. Рогожина <Теория и практика малого бизнеса>: <Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информацией о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и- начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний>.

Книге <Рекламная деятельность> (Панкратов, Сербина, Шахурин) дается такое определение рекламы <У нас (в России) реклама скомпрометирована больше, чем где-либо, и не потому, что русская публика подверглась нашествию эксплуататоров и хищников на ее каналы сильнее, чем за границей, а потому, что нравственное, психологическое воздействие самого общества, его отрицательное, негативное отношение ко всякому нескромному, наглому, соблазнительному выкрикиванию значительно сильнее в России, чем где бы то ни было.

Американец, на каждом заборе встречающий повторение одной и той же рекламы, скажет, что это отличный гешефт и что рекламист -молодец. Русский же, даже европейского склада, скажет, что это -свинство. Россия имеет собственную культуру, которая могущественно идет вперед. Реклама, которая действовала бы в согласии со своеобразными законами этой культуры, оказала бы ей величайшую услугу. Русская реклама нужна нам как хлеб...

Из этих определений можно вывести предположение, что реклама - основной инструмент продаж в мире - в России еще только развивается, поэтому такое различие между утверждениями, касающимися именно России и остальными. В нашей стране реклама особая, не похожая на мировые аналоги, но базирующаяся на них.


Ш. Мелоян



Источник: http://lib.socio.msu.ru/l/library?a=p&p=home&l=ru&w=windows-1251
Категория: Статьи о СМИ | Добавил: Narnia (18.05.2010)
Просмотров: 7117 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Поиск
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz